Анализ рынка женских колготок в России и за рубежом

- чулочно-носочная фабрика «Ногинка» (г. Москва),

- АО «Гамма» (Орловская обл.),

- АО «Смоленская чулочная фабрика»,

- АО «Чебоксарский трикотаж»,

- АО «Тушинская чулочная фабрика» (г. Москва),

- АО «Чулпон» (Башкортостан),

- АО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (Пермская обл.),

- АО «Промышленно-торговое объединение «Ажур» (Московская обл.).

Все эти предприятия имеют различную структуру производства. У большинства из них нет ярко выраженной направленности производимого ассортимента. Например, у «Гаммы» 34% ассортимента приходятся на долю мужских носков, и по 10–11% – на долю колготок детских и женских. У Смоленской фабрики детские изделия занимают порядка 22% от всего выпуска, носки мужские – чуть более 40%, а на долю женских колготок остается всего около 8% производственного ассортимента. В ассортименте Тушинской фабрики доля детских изделий и женских колготок примерно одинакова – 36 и 32% соответственно и т.д.

Лидером по выпуску женских колготок европейского уровня качества является фирма «Арктур». Ее модели «Грация» и «Золотая Грация» производятся из высокотехнологичных материалов, цена в среднем на 20–30% ниже импортных аналогов. Безусловно, большинство наших производителей добились определенных успехов в производстве колготок. Но по-прежнему к российским изделиям много претензий: большинство из них имеют невзрачный вид, слабую резинку пояса, неплотное облегание, непрочные. При этом очень важно, что наши колготки стоят относительно недорого. Средняя цена повседневных колготок колеблется в пределах 30–40 руб., хотя есть и гораздо дешевле (15–20 руб. за пару), выходных –80–100 руб.

Сокращение объемов производства отечественных колготок российских женщин пугает мало. Недостающее одеяние для ног, к удовольствию большинства из них, закупается за рубежом. Именно к удовольствию, так как большинство наших колготок по качеству и особенно по внешнему виду заметно уступают импортным аналогам. Когда у нас своих чулочно-носочных изделий было более чем достаточно, объем импорта был крайне незначителен. Например, в 1991 г. производство составило 743 млн. пар, а импорт –37,6 млн. пар, или всего 5% объема производства. К концу 90-х гг. картина резко изменилась. В 1997 г. производство и импорт составили 180 и 460 млн. пар соответственно, т.е. импорт превышал объемы внутреннего производства втрое. Сразу после кризиса 1998 г. объемы импорта резко сократились и составили в 1999 г. всего 14,2 млн. пар. С тех пор они постепенно восстанавливаются.

По предварительной оценке, в прошлом году в Россию было ввезено порядка 70 млн. пар чулочно-носочных изделий. При этом более 80% от общего объема приходится на страны дальнего зарубежья. Так, в 2000 г. поставки чулочно-носочных изделий из Италии выросли в 4 раза, США – в 5 раз (в годовом сравнении). Одновременно более чем вдвое сократились поставки из Кореи и Китая.

Примерно 60% в общем объеме импорта чулочно-носочных изделий приходится на колготки женские. Наиболее широко представлены колготки таких фирм, как итальянские Omsa, Golden Lady, Sanpellegrino, Levante, Glamour, Filodoro, Franzoni, Pompea, немецкие Kunert, французские DIM, Le Bourget, финские Amor, Vogue и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5