Определение стратегии фирмы

Стратегические альтернативы развития фирмы определяются на основе SWOT-анализа. Результатом совместной оценки возможностей фирмы и возможностей внешней среды является одна или несколько стратегий деятельности, на основе которых разрабатываются количественные задания (цели) по каждому подразделению или каждому виду товаров (услуг), которые заносятся в план маркетинга.

Процедура SWOT-анализа сводится к выделению сильных и слабых сторон в деятельности самой фирмы, и к выделению возможностей и угроз во внешней среде деятельности. При этом на первоначальном этапе отмечаются абсолютно все положительные и отрицательные факторы, влияющие на деятельность фирмы, а на заключительном этапе выделяются только самые основные факторы, оказывающие решительное влияние. Общая форма SWOT-анализа представлена на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8. - Общая форма SWOT-анализа

На основании этих решающих факторов определяется стратегия развития фирмы. При этом важно учитывать, чтобы выбранная стратегия развития удовлетворяла всех участников коммерческого процесса. Проведем процедуру SWOT-анализа для автосалона «Япония». Результаты оформим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3.

Результаты процедуры SWOT-анализа для автосалона «Япония» при реализации мототехники

Внешняя среда (рынок)

Внутренняя среда (фирма)

Развитие

Компенсация угроз

Совершенствование системы продажи мототехники с аукциона в Японии (по скорости доставки, ассортименту, ценам);

Соглашение договоров с банками по предоставлению более выгодных условий кредитования при покупке мототехники.

Разработка системы компенсации угрозы ужесточения таможенного законодательства;

Укрепление и развитие связей с представителями автосалона за рубежом (в Японии);

Изучение мнений и характеристик потребителей для более полного и качественного обслуживания.

Что изменить?

Проблемный

Совершенствовать систему продажи мотехники в автосалоне (повышение уровня обслуживания покупателей);

Расширить количество банков, сотрудничающих с автосалоном «Япония» по предоставлению кредита на приобретение мототехники.

Невозможно иметь в наличии слишком широкий ассортимент мототехники;

Невозможно снизить уровень прямой и косвенной конкуренции при продаже мототехники.

В результате SWOT-анализа необходимо выбрать стратегию развития фирмы, максимально соответствующую стратегическим целям автосалона «Япония», возможностям ее внутренней и внешней среды деятельности. Текущей стратегией для данной фирмы является стратегия, которую можно условно назвать «развивающей». При данной стратегии основной целью деятельности фирмы является увеличение текущего потребления за счет расширения ассортимента и повышения лояльности потребителей.

Кроме текущей стратегии руководству автосалона «Япония» были предложены еще два варианта стратегий развития. Стратегия «гибкого реагирования» предполагает реагирование на изменение ситуации во внешней среде и компенсацию угроз за счет сильных сторон внутренней среды деятельности организации. Стратегия «оборонительная» требует минимальной активности от руководства автосалона «Япония» как в плане развития фирмы, так и в плане организации сбыта и продвижения. Данная стратегия связана с минимальным риском и не требует больших финансовых вложений, но вместе с тем эта стратегия дает самые маленькие возможности для развития фирмы и максимизации прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3