Оценка спроса и объема продаж продукции фирмы

7. Расчет коэффициентов конкурентоспособности:

Обозначение показателя

Наименование показателя,

единицы измерения

Пiжел

Пi

Обозначение модели

«Теплосеть»

«Теплоэнерго»

П1

Качество выполняемых услуг, %

0,32

+1

100

95

75

П2

Цена выполняемых услуг, тыс.руб

0,21

-1

57

57

60

П3

Наличие квалифицированного персонала, %

0,20

+1

100

95

75

П4

Владение информацией, связь с потенциальными потребителями, %

0,10

+1

100

95

60

П5

Престиж фирмы, %

0,04

+1

100

95

75

П6

Использование системы стимулирования продаж, %

0,13

+1

100

95

20

Для количественной оценки конкурентоспособности товара используется формула:

КА,j =∑ai,j (Пi А / Пi,j жел) β, где

Пi А — фактические значения i-й характеристики у продукции А;

Пi,j жел – идеальное (желаемое) для потребителя j-го сегмента значение i-й характеристики;

ai,j – коэффициент значимости (веса) i-й характеристики для потребителя j-го сегмента;

β= +1, если увеличение характеристики Пi,А способствует росту конкурентоспособности товара;

β = –1, если увеличение Пi А приводит к снижению конкурентоспособности.

Для МУП «Теплосеть»: К = 0,32*95/100 + 0,21*57/57 + 0,20*95/100 + 0,10*95/100 + 0,04*95/100 + 0,13 * 95/100 = 0,304 + 0,210 + 0,190 + 0,095 + 0,038 + 0,124 = 0,961

Для ООО «Теплоэнерго»: К = 0,32*75/100 + 0,21*57/60 + 0,20*75/100 + 0,10*60/100 + 0,04*75/100 + 0,13 * 20/100 = 0,240 + 0,199 + 0,150 + 0,006 + 0,030 + 0,026 = 0,651

Обозначение

модели

Наименование модели

Коэффициент конкурентоспособности

М1

МУП «Теплосеть»

0,961

М2

ООО «Теплоэнерго»

0,651

Перейти на страницу: 1 2 3 4