Организация управления ассортиментной политикой на предприятии

Управлением ассортиментной политикой в региональном торговом представительстве ООО «Ювелирная сеть - 585» в Волжском занимаются специалисты отдела по работе с клиентами и директор отдела по работе с клиентами. В табл.2.5 представлено распределение функций по управлению ассортиментом между этими субъектами управления.

Директор отдела по работе с клиентами полностью берет на себя функции организации и координации ассортимента и частично – контроля ассортимента. Последнее подразумевает, что контроль ассортимента он осуществляет по отчетам, предоставляемым ему специалистами отдела по работе с клиентами.

Таблица 2.5 – Закрепление функций по управлению ассортиментом за исполнителями

Исполнитель

Функции

Планирования

Организации

Координации

Контроля

Директор отдела по работе с клиентами

-

+

+

+

Отдел по работе с клиентами

+

-

-

+

Отдел по работе с клиентами в части управления ассортиментом занят планированием ассортимента и его контролем. Функция контроля ассортимента со стороны отдела по работе с клиентами (экономистов) связана с управлением поставками, повседневным контролем структуры ассортимента.

Планирование ассортимента в организации заключается в определении количественного соотношения отдельных видов изделий параметрического ряда продукции в плане продаж. Соотношение определяется на основе прогноза объема продаж отдельных ассортиментных групп.

Прогноз объема продаж по отдельным ассортиментным группам осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и их экстраполяции на прогнозируемый год (рис. 2.7)

R – коэффициент достоверности аппроксимации. Он рассчитывается по формуле:

, (2.1)

, (2.2)

. (2.3)

Рисунок 2.5 Прогнозирование объема продаж по ассортиментным группам на 2009 г. методом экстраполяции

Соответственно данному прогнозу объем продаж подвесок в 2010 году возрастет с 5,5 до 6,0 млн. руб. в год; обручальные кольца – с 3,3 до 5,5 млн. руб.; колец – с 3,0 до 4,8 млн. руб.; детские украшения – с 1,5 до 2,7 млн. руб.; браслеты – с 0,9 до 1,2 млн. руб.; броши – с 0,75 до 12, млн. руб. Этот прогноз является самым упрощенным и представляет общую тенденцию изменения продаж по видам товаров. Насколько реальными являются результаты такого типа прогноза можно посмотреть по данным следующей таблицы за 2009 год.

В целом прогноз является реальным, однако его неточность по некоторым товарным группам может доходить 42%. Общая фактическая величина объема продаж меньше запланированной на 6,7%. В целом отклонение прогноза от фактического объема продаж небольшое, а, учитывая, что он получен методом экстраполяции, то такое отклонение можно считать незначительным.

Таблица 2.6 – Сопоставление экстраполированного прогнозного объема продаж по товарным группам с его фактическим значением

Товарная подгруппа

Прогноз объема продаж на 2009г., тыс. руб.

Коэффициент достоверности

аппроксимации (R2)

Фактический объем продаж 2009г., тыс. руб.

Отклонение: факт/прогноз, %

Броши

600

0,8454

759,36

126,53

Гостиные

3600

0,8667

3328,08

92,45

Подвески

5600

0,9861

5535,724

98,84

Украшения для детей

2600

0,7791

1504,536

57,85

Кольца

3000

0,9936

2965,884

98,86

Браслеты

700

0,1631

929,612

132,77

Всего

16100

15023,196

93,31

Перейти на страницу: 1 2 3 4