Организация управления ассортиментной политикой на предприятии

Видим, что чем выше величина коэффициента достоверности аппроксимации, тем более точен прогноз. Наиболее высок уровень достоверности аппроксимации по таким ассортиментным группам, как подвески и кольца. Это важно учитывать при планировании ассортимента, что и делается в отделе по работе с клиентами регионального сбытового филиала ООО «Ювелирная сеть - 585».

Планирование объема продаж по товарным группам ассортимента и, соответственно, структуры ассортимента в организации осуществляется также с использованием коэффициента эластичности по общему объему продаж. Под эластичностью понимается относительное изменение результата (объема реализации) под влиянием различных факторов, например, денежных доходов покупателей, цен на продукцию, достигнутого уровня потребления, обеспеченности товарами длительного пользования, рода занятий населения, возраста и др.

Коэффициент эластичности от общего объема продаж определяется по формуле:

Эi = ∆Орi / ∆Ор, (2.4)

где Эi – коэффициент эластичности по i-му товару, %;

∆Орi – прирост объема продаж по i-му товару в отчетном году по сравнению с прошлым годом, %;

∆Ор – прирост общего объема продаж организации в отчетном году по сравнению с прошлым годом, %.

Прирост продаж по видам продукции в планируемом году по сравнению с отчетным годом определяется умножением полученного коэффициента эластичности (Эi) на общий прирост объема продаж в планируемом году (∆Ор п.г.) по формуле:

∆Орi п.г. = ∆Ор п.г. • Эi (2.5)

Таблица 2.7 – Планирование структуры ассортимента на 2010г.

Товарная группа

О2008

О2009

∆О

Эi

О2010

Доля группы, %

Броши

684,53

759,36

74,83

0,02

760,86

4,69

Гостиные

2895,43

3328,08

432,65

0,116

3378,27

20,84

Подвески

3732,6

5535,724

1803,124

0,485

6410,24

39,54

Украшения для детей

1365,4

1504,536

139,136

0,037

1509,68

9,31

Кольца

2056,4

2965,884

909,484

0,245

3188,71

19,67

Браслеты

569,8

929,612

359,812

0,097

964,51

5,95

Всего

11304,16

15023,196

3719,036

1

16212,27

100,00

А расчетное значение объема продаж по i-ому виду продукции определяется по следующему алгоритму:

Орi п.г. = Орi о.г. + ∆Орi п.г., (2.6)

где Орi п.г. – объем продаж i-ого вида продукции в планируемом году;

Орi о.г. - объем продаж i-ого вида продукции в отчетном году;

∆Ор п.г. – прирост общего объема продаж в планируемом году.

Перейти на страницу: 1 2 3 4