Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
Как видно из рисунка 2.3 и таблицы 2.4 в радио рекламе особый упор делается на летние месяцы.
 
Рис. 2.3. Выход рекламных роликов в эфир
Затраты на радиорекламу в 2006 году составили 52 980 руб. Расчет проводился следующим образом:
3 радио = 312 *12*11+ (5898*2) = 52 980 руб.
где З радио – затраты на рекламные ролики, 312 - число запусков роликов в течении года; 12 - длительность ролика, сек; 11 - цена 1сек прокрутки рекламы, руб.;
5898 - цена изготовления 1 - го ролика, руб. Эффективность радиорекламы выражается в потоке звонков клиентов после очередного цикла прокрутки роликов в эфире.
Таблица 2.5 – Затраты на радиорекламу с 2004 по 2006 год
|  
 всего выпусков рекламного ролика  |   
 длительность рекламного ролика, сек.  |   
 стоимость секунды, руб.  |   
 изготовление ролика, руб.  |   
 кол-во роликов (в год)  |   
 всего сумма, руб.  |  |
|  
 2004 год  |   
 75  |   
 15  |   
 5  |   
 1560  |   
 1  |   
 7185  |  
|  
 2005 год  |   
 83  |   
 10  |   
 8  |   
 2590  |   
 2  |   
 11820  |  
|  
 2006 год  |   
 312  |   
 12  |   
 11  |   
 5898  |   
 2  |   
 52980  |  
Телевизионную рекламу фирма использует в малом объеме, хотя средства затрачиваемые на нее (38240 рублей) занимают 2-е место на ряду с другими затратами на рекламу.
Расчет затрат на телевизионную рекламу:
3 тв рекл.= 24 * 20 * 63+ 8000 = 38240 руб.
где 24 - число запусков роликов в течении года;
20- длительность ролика, сек;
63 - цена 1сек прокрутки рекламы на 1 канале в прайм - тайм, руб.;
8 000 - цена изготовления 1 - го ролика, руб.
Руководство ООО ТК «Северный мост» считает, что ТВ - реклама дорогая по абсолютной стоимости, рекламный контакт слишком мимолетен (по сравнению с газетами), по этому ее использует лишь в период февраль - май. Именно в эти месяцы по каналу «Первый канал» телезрители могли видеть рекламную заставку фирмы. Разработана эта заставка была Вологодским отделением рекламного отдела «Первого канала» и утверждена представителями фирмы в составе из 5-и человек (включая двух директоров).
Заставка сообщала зрителям о товарах, которые они могут приобрести в ООО ТК «Северный мост», а также сообщала контактные телефоны и адрес фирмы. Помимо «Первого канала» предприятие активно размещало свою рекламу и на других телеканалах, транслируемых в г. Череповце, в частности это такие каналы, как «НТВ», «ВГТРК».
Таблица 2.6 – Затраты на ТВ-рекламу с 2004 по 2006 год
|  
 всего выпусков рекламного ролика  |   
 длительность рекламного ролика, сек.  |   
 стоимость секунды, руб.  |   
 изготовление ролика, руб.  |   
 кол-во роликов (в год)  |   
 всего сумма, руб.  |  |
|  
 2004 год  |   
 12  |   
 10  |   
 38  |   
 4200  |   
 1  |   
 8760  |  
|  
 2005 год  |   
 18  |   
 15  |   
 52  |   
 5800  |   
 1  |   
 19840  |  
|  
 2006 год  |   
 24  |   
 20  |   
 63  |   
 8000  |   
 1  |   
 38240  |