Цели, задачи, направления маркетинговых исследований

Развитие потребительского рынка сопровождается стремительным расширением ассортимента предлагаемых товаров, который формируется в основном за счёт товаров зарубежного производства. Это не только экономическая, но и социальная проблема, т.к. условия жизни населения во многом определяют и характер потребления, в том числе продуктов питания. Потребитель стал более разборчив при покупке товаров, по крайней мере, большинство покупателей уже имеют любимые марки тех или иных товаров и продуктов.

Следствием расширения опыта потребителей стало ужесточение конкурентной борьбы между компаниями и опора на инструментарий маркетинга, в том числе и на маркетинговые исследования. В полной мере эти изменения относятся и к рынку детского питания (который является предметом рассмотрения данной курсовой работы).

Методика изучения состояния и определения возможных изменений рынка детского питания должна позволять не просто констатировать положение дел, но и определять критерии его привлекательности и возможности ее использования с учетом различных существующих ограничений.

Существует множество понятий «маркетинговое исследование». Ниже я хочу привести три наиболее достоверных, на мой взгляд, понятия.

1. Под маркетинговыми исследованиями

понимается сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределённости, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Чтобы понять клиентов фирмы, её конкурентов и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования проводят как в крупных компаниях, так и в мелких фирмах.

Управляющие, прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, что бы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. Потому что они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты.

Поэтому очень важно, что бы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения маркетингового исследования, которое состоит из пяти основных этапов :

выявление проблем и формулирование целей исследования.

отбор источников информации.

сбор информации.

анализ собранной информации.

представление полученных результатов.

2. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно - аналитических потребностей маркетинга.

Рисунок 1 – Направления исследований в маркетинге

Выделяют следующие направления маркетинговых исследований:

1) Исследование рынка - это самое распространённое направление.

Согласно высказываниям специалистов, без рыночных исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять всю информацию, необходимую для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объёма продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Объектами рыночного исследования является тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических и других факторов, а так же структура и география рынка, его ёмкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, риски.

Основными результатами исследования рынка являются:

прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5