Виды скидок и методы их расчета

Особенной ситуацией с установлением цен на обновление. Обновление с новой версию продукта, которое предлагается пользователю для замены старых версий. На цену обновления будут влиять следующие факторы:

· Общая выгода для пользователя от приобретения обновления чаще всего меньше той, которая была получена при покупке предыдущей версии. Но в то же время сказывается достаточно высокий процент расположения к продукту (как марки). Таким образом, обновление становится своеобразным предложением повторной покупки и потребитель ищет в нем удовлетворение еще некоторой части потребностей, которые не были довольны предыдущей версией. Мера необходимости обновления для пользователя прямо пропорциональная уровню усовершенствования и развитости функциональной базы продукта. В случае качественных изменений продавец может требовать большую плату за обновление. Таким образом, мерой возможной цены на обновление принято считать прибавленную полезность (сравнительно с предыдущей версией продукта).

· С точки зрения расходов разработка и выведение на рынок обновления стоит меньше, чем в первой версии. При не совсем успешном выведении на рынок первой версии, что вызвано недостаточным качеством продукта, дешевое обновление будет воспринято как незначительный шаг к улучшению продукта. В то же время, дорогое обновление не будет покупаться в связи с высоким риском относительно марки в сознании покупателя, неудовлетворенного инвестированием в первую версию.

· Довольный пользователь продукта сознательно (путем высказывания своих впечатлений коллегам) или бессознательно (например, для программного обеспечения — путем распространения файлов в специфическом формате программы и тому подобное) содействует увеличению его продажи и потому может рассчитывать на премию в виде скидки при приобретении обновления. Неудовлетворенный пользователь распространяет свою точку зрения. Для неудовлетворенных пользователей обновления с возможностью получить продукт, с помощью которого возможно было бы возместить расходы на приобретение предыдущей версии и обновление. В таком случае стоимость обновлений должна быть значительно ниже стоимости полного продукта. Как правило, базовая цена на обновление должна быть одинаковой для обеих категорий пользователей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5