Разработка финансового плана программы продвижения
В ходе работы на данным проектом разработан медиа-план, который показал следующие результаты.
Медиа-план размещения рекламы в печатных периодических изданиях и на радио для Компании "Королевская вода" на период с 15 февраля по 15 марта 2010 г.
Маркетинговая цель, которая оказывает влияние на организацию процесса работы со СМИ - это позиционирование компании на рынке как лидера среди производителей бутылированной воды в России.
Отражение данной цели в организации сообщений в различных средствах массовой информации осуществляется следующим образом:
публикация серии материалов, направленных на формирование имиджа среди целевого сегмента фирмы;
подготовка материалов, рассчитанных на привлечение среднего потребителя кислородообогащенной воды;
работа с экспертами и лидерами мнений, которые впоследствии будут лоббировать интересы компании.
Целевые аудитории рекламного воздействия:
Топ-менеджеры и руководители предприятий, реализующих кондитерскую промышленность, в том числе оптовые посредники и крупные торговые сети.
Средний потребитель (среднестатистичекий потребитель кондитерской продукции).
Время проведения кампании: первое полугодие 2010 года.
Планируемые показатели частоты и охвата аудитории
Для аудитории высшего управленческого состава и экспертов показатель охвата не менее 75% и показатель частоты 3,0.
Для аудитории потребителей показатель охвата не менее 85% и показатель частоты 3,5.
Стратегия работы со средствами массовой информации.
Первичная: постоянная публикация материалов в течение обозначенного периода для создания положительно настроенного к компании окружения.
Вторичная: использование рекламы на радиостанциях (размещение материала раз в неделю) для создания поддерживающего эффекта кампании, осуществляемой печатными СМИ.
Рекламный бюджет для Компании "Королевская вода" рассчитан как отношение прогнозируемой выручки на 2010 г. к средней доле затрат на рекламу за три года.
А1 = (∆З /100) * (V1/100) = (∆З/100) * (V0 * (∆Т пр/100)),
где А1 - рекламный бюджет на 2010 г., тыс. руб.; ∆З - средняя доля затрат на рекламу в выручке, %; V0, V1 - прогнозируемая выручка за отчетный 2009 год (индекс ноль) и планируемая выручка за 2010 год (индекс один); ∆Т пр - средний цепной темп роста выручки, %. Результаты расчетов представлены в табл.3.2
Таблица 3.2
Рекламный бюджет и прогнозируемая выручка на 2010 г. Компании "Королевская вода"
Наименование показателя |
2008 г. |
Прогнозируемые величины | |
Планируемый темп роста,% |
2010 г. | ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), млн. руб. |
1335,1 |
101,5 |
135512,65 |
Бюджет на рекламу, млн. руб. |
3,0 |
Х |
3,6 |
Доля затрат на рекламу в выручке% |
0,22 |
122,27 |
0,27 |
Произведен расчет аудитории телегидов, бесплатных газет, еженедельных газет и ежедневных газет, который позволит определить расчетную аудиторию одного номера замеряемых изданий. Ниже приведены табл.3.3, 3.4, 3.5 и 3.65 с расчетами размера целевой аудитории по категориям "Телегиды", "Бесплатные газеты", "Еженедельные газеты", "Ежедневные газеты".