Оценка результатов тестирования предложенной методики управления запасами

При внедрении изложенного ранее подхода к управлению запасами на ОАО «Стройфарфор» на этапе тестирования были выбраны четыре региональных представительства: ООО «Евротайл-Балтика», ООО «Евротайл-Красноярск», ООО «Евротайл-Кубань» и ООО «Евротайл-Самара». Данные дочерние предприятия имеют различные сроки доставки и периодичности отгрузок вагонов, а также достаточно весомую долю в обороте компании.

Реализация проекта была проведена в несколько этапов. Первоначально был налажен информационный обмен между региональными и центральным складом. Вместо ежемесячного объема продаж, основной целью которого был контроль поступления денежных средств, был начат ежедневный обмен данными о текущих остатках, резервах и продажах по каждой номенклатурной позиции.

Для тестового внедрения предложенной методики нами были отобраны четыре региональных торговых представительства с различными параметрами складов: ООО «Евротайл-Балтика» (г. Санкт-Петербург), ООО «Евротайл-Красноярск» (г. Красноярск), ООО «Евротайл-Кубань» (г. Краснодар) и ООО «Евротайл-Самара» (г. Самара). Основные данные о данных дочерних структурах приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Основные характеристики предприятий,

отобранных для тестирования методики

Наименование

предприятия

Доля

в обороте компании, %

Период работы

на рынке, гг.

Удаленность

от центрального склада, км

Время ж/д доставки, дн.

ООО «Евротайл-Балтика»

6,01

с 2002

2 204

10

ООО «Евротайл-Кубань»

11,27

с 2000

358

4

ООО «Евротайл-Красноярск»

2,98

с 2004

4 514

16

ООО «Евротайл-Самара»

8,32

с 2001

1 328

7

Данный список сформирован с учетом максимального разнообразия условий тестирования методики на различных представительствах. Отобранные предприятия имеют различный объем продаж, период работы на рынке, удаленность от производителя и разное время доставки продукции.

С использованием опыта работников логистических и коммерческих служб предприятия были разработаны основные параметры управляемых складов. В зависимости от сроков доставки, возможных сроков задержки товаров в пути, объемов и периодичности поставок продукции, равномерности потребления продукции завода по каждому региональному подразделению были рассчитаны страховые и желательные уровни остатков (в процентах от среднего объема реализации). Определены целевые показатели оборачиваемости запасов. Для перечисленных предприятий они составили:

Таблица 3.2

Основные расчетные параметры складов региональных

представительств (%)

Наименование предприятия

Страховой запас, %

Желательный запас, %

Целевая оборачиваемость запасов, дн.

ООО «Евротайл-Балтика»

49,5

138,71

41,61

ООО «Евротайл-Кубань»

38,4

104,76

31,43

ООО «Евротайл-Красноярск»

65,6

167,63

50,29

ООО «Евротайл-Самара»

44,3

116,25

34,88

На следующем этапе методика расчета размера заказа, описанная во второй главе, была автоматизирована путем составления программы в MS SQL Server и оформления пользовательского интерфейса в MS Access. После начала работы данного алгоритма сократилось время на согласование ассортимента отгружаемой продукции, и практически исключилась вероятность отгрузки невостребованной, излишней продукции по причине человеческой ошибки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5