Оценка результатов тестирования предложенной методики управления запасами
Отдельно стоит сказать и о дополнительных аналитических возможностях предложенных нами показателей обеспеченности. Для ежедневного контроля состояния складов готовой продукции в регионах отслеживалась динамика распределения долей попозиционных остатков по диапазонам наличия продукции за каждый день отдельно.
Для регулярного контроля обеспечения торговых представительств по данным показателям был разработан шаблон, в котором вся продукция была разбита на группы важности. В качестве критерия важности была рассмотрена доля выручки по данному продукту в общей выручке каждого регионального представительства. В рамках данного предприятия были выделены четыре группы товаров (группировка осуществлялась после сортировки по убыванию):
1) First 65 – позиции с наибольшим удельным весом в выручке предприятия и дающие 65 % выручки;
2) Next 25 – позиции, дающие 25 % общей выручки;
3) Last 13 – позиции, имеющие невысокую долю в общей выручке и формирующие 13 % выручки;
4) Other – прочая продукция, реализуемая торговым представительством (остатки, находящие на распродаже и подобное).
При детализации можно использовать любой аналитический период – неделю, декаду, квартал и др.