Определение потребности в проведении маркетинговых исследований

Достоинства данного метода заключаются в следующем:

- Относительно низкая стоимость, обусловленная отсутствием интервьюеров, компьютерной техники;

- Самостоятельная организация ответов на вопросы со стороны респондентов, которые сами выбирают время и скорость ответов на вопросы;

- Отсутствие определённого влияния со стороны интервьюера или компьютера, создающее более комфортные условия для респондентов для ответа на вопросы.

Недостатки данного метода опроса заключаются в том, что, поскольку респонденты самостоятельно контролирует ответы на вопросы анкеты, то его ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены.

Базовым понятием панельного обследования является понятие панели.

Панель - это выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причём предмет исследования остаётся постоянным. Членами панели могут быть отдельные потребители, семьи, организации торговли и промышленности, эксперты.

Панельный метод опроса имеет преимущества по сравнению с обычными одноразовыми опросами: он даёт возможность сравнивать результаты последующих опросов с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития изучаемых явлений.

Все виды панелей подразделяются по:

- времени существования;

- характеру изучаемых единиц (субъектов);

- характеру изучаемых проблем (предметов изучения);

- методам получения информации.

По времени существования панели делятся на краткосрочные (существуют не более года), и долгосрочные (не более пяти лет).

Долгосрочные панели могут давать непрерывную либо периодическую информацию. Непрерывная информация фиксируется в дневниках ежедневно, а сами дневники высылаются организаторам исследования через определённые промежутки времени. Периодическая информация поступает по мере проведения опросов в виде заполненных анкет.

Таблица 2 - Типология панелей

Типы панелей

Единицы совокупностей

Цели формирования панели

Потребительские

Отдельные лица или семьи / домохозяйство.

Систематически или периодически получать информацию о спросе и его факторах, о поведении мнениях и предпочтениях потребителей.

Торговые

Индивидуальные продавцы и торговые предприятия.

Получать непрерывную информацию о рыночной ситуации, эффективности рекламы, ценах.

Производственные

Производственные предприятия (промышленные, аграрные и др.)

Получать информацию о товаре, товарной политики и конкуренции.

Сферы услуг

Предприятия сферы услуг

Получать информацию о ситуации на рынке услуг, об их видах, качестве и ценах на них.

Специалистов

Группы специалистов

Получать информацию о состоянии какой — либо проблемы, а так же информацию о поведении потребителей в определённой ситуации.

От состава панели зависит информация, полученная при проведении опросов. Наиболее сложно формирование семейной и индивидуальной потребительских панелей. Преимуществом торговых панелей, панелей промышленных предприятий и экспертов является меньшее количество членов по сравнению с потребительскими панелями, что сокращает затраты на их формирование и наблюдение.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9