Совершенствование сбытовой деятельности организации

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от особенностей организации сбытовой деятельности предприятия.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого качества, которые требуются, а также максимально использовать свои возможности для улучшения обслуживания покупателей.

При совершенствовании сбытовой деятельности достижение целей компании происходит через оценку и удовлетворения требований потребителя. В связи с тем, что для розничной торговли в настоящее время характерно снижение спроса, особенно на товары, не являющиеся товарами первой необходимости, многие аспекты деятельности предприятий нуждаются в тщательном анализе и модернизации. В частности необходимо совершенствовать сбытовую деятельность, поскольку именно она определяет доходность предприятия. Происходящие на рынке явления обусловлены снижением уровня доходов, а значит и платёжеспособности населения.

Целью написания дипломной работы является изучение и совершенствование организации сбытовой деятельности в розничной сети "Боди-Мастер".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

дать определение и изучить сущность сбытовой деятельности и ее компонентов на предприятии,

изучить особенности сбытовой деятельности на предприятиях розничной торговли в современных условиях;

провести бизнес-диагностику розничной сети "Боди-Мастер";

провести анализ организации сбыта в розничной сети "Боди-Мастер";

разработать мероприятия по совершенствованию сбытовой деятельности "Боди-Мастер"

Объектом исследования, является розничная сеть "Боди-Мастер" (ИП Пешков).

Предмет исследования - сбытовая деятельность "Боди-Мастер".

При написании работы были проанализированы различные теоретические и периодические источники по поставленной теме. Из теоретических источников наиболее значимый вклад в работу оказали работы следующих авторов: и другие авторы. Периодические источники: "Управление продажами", "Менеджмент в России и за рубежом", "Маркетинг в России и за рубежом"

За основу теоретическую основу приняты труды ведущих специалистов по маркетингу: Ф. Котлера, Е.П. Голубкова, A. M. Немчина, Д.В. Минаева, В.Н. Наумова, М.В. Акулича.

Методологической основой послужили такие методы, как метод SWOT-анализа, анализ конкурентоспособности, анкетирование и др. Применение каждого из этих методов определяется характером решаемых в процессе исследования задач.

В работе использованы материалы бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности предприятия, данные о производимой продукции, конкурентах, потребителях.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические основы сбытовой деятельности. Во второй главе проведена бизнес-диагностика объекта исследования. В третьей главе разработаны меры по совершенствованию сбытовой деятельности розничной сети "Боди - Мастер", составлен предварительный бюджет и рассчитан экономический эффект мероприятий.

Проведенная бизнес-диагностика позволила оценить не только текущее состояние дел розничной сети, но и показала, в каком направлении предприятию можно двигаться дальше, с целью повышения эффективности сбытовой деятельности и предприятия в целом.

Практическая значимость работы состоит в том, чтобы, изучив теоретические основы сбытовой деятельности, проанализировав деятельность розничной сети "Боди - Мастер" и влияние внешних факторов, разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности "Боди - Мастер". Выполнение данных рекомендаций приведёт к увеличению прибыли розничной сети.